Уже полночь, но мне не все спится. Я дочитываю последний том «Войны и мира», романа произведшего на меня сильное впечатление. Я начала читать еще в конце июня; сейчас уже почти середина августа, а я только на четвертой части четвертого тома. Тут, конечно, нельзя не принять во внимание мою лень и внимательность при прочтении книг, ведь Толстой включил в свое произведение материалы из физики, алгебры и геометрии, а я, со своим разваливающимся и забывшем не только учебный курс прошлого года, но и все на свете, бедным мозгом, пытаюсь во все вникнуть и все понять.

В планах на лето у меня значилась цель « улучшить стиль написания», но потратив все лето на чтение данного романа я снимаю с себя эту цель - стиль не только не улучшился, но стал, похоже, еще тяжелее с его придаточными предложениями, вставными конструкциями, вводными словами и отсутствием тропов. Ну, что же, будь что будет, я не спешу, но все же где-то нужно учиться «облегчать стиль».


Из всех персонажей моими фаворитами стали Наташа, Пьер, Николай и Мари, которые кажутся мне самыми живыми и развивающимися в романе. На протяжении всего чтения меня не покидала мысль о том, что Пьер жутко напоминает мне Сашу (особенно в первом томе), и это правда: ленивое спокойствие, излишняя любовь к еде и нерешительность - составляют главное сходство между ними. Главное ей об этом как-нибудь случайно не проболтаться, убьет же.

В Соне - глупой, нерешительной и поверхностной в суждениях, я увидела что-то от себя, ту незаметную черту, особенно четко проявляющуюся при общении в обществе с активными людьми вроде Риты и Дойцу (особенно первой), я будто бы теряюсь, отхожу на второй план и ничего не могу с этим поделать, также как и Соня, объятая страхами и предрассудками, отходит в тень перед веселой и беззаботной Наташей. Так же, общим можно назвать и неопределенное социальное положение - ты вроде бы не совсем беден, но чувствуешь, что при твоем положении ничего важного тебе не светит, ведь все сейчас, впрочем как и всегда, зависит от денег.
Больше всего в «Войне и мире » меня поразило умение Толстого вводить и выводит персонажей из повествования так, что читатель думает про себя «так и должно быть»: смерть Андрея, Пети, Элен, Лизы.. - здесь можно много перечислять - воспринимается не как маленькая трагедия, а как что-то естественное, будто автор с его фатализмом, говорит нам «это все - жизнь»; так же меня впечатлило мастерство автора точно описывать персонажей, называя всего пару свойств характера или внешности таким образом, что в мыслях сразу рисуется полный портрет.

Нет, конечно, этой записью я «не открыла Америки», но все же свои мысли и эмоции, переполнявшие меня, нужно было куда-то деть. Теперь удержусь от дальнейшего философствования и пойду читать дальше.